Развитие лизинга

Развитие лизинга оказало существенное влияние на характер отдельных рынков. Считается, что развитие лизинга на рынке дорожно-строительного оборудования и кранов позволило увеличить спрос на некоторые виды машин (гидравлические экскаваторы, самосвалы, автомобильные краны). Влияние лизинга сказалось также и на том, что он внес определенные коррективы в тенденции технического прогресса в машиностроении. Например, в дорожно-строительном машиностроении лизинг привел к повышению определенных требований к машинам и оборудованию (простота технического обслуживания, повышение надежности, обеспечение удобной и безопасной работы оператора и т.п.).

При использовании лизинга подразумевается, что он обеспечивает рентабельность деятельности фирм - арендодателей и фирмы – контрагента (арендатора). До его появления практически отсутствовало проведение детальной и точной калькуляции расходов на аренду машин и оборудования. Организация и проведению такой работы уделялось мало внимания.

В условиях инфляции точность составления сметы затрат на аренду машин и оборудования играет особо важную роль особенно при досрочных лизинговых контрактах, когда цена за пользование спецтехникой назначается на довольно длительный период. Размер платежей в определенной степени зависит от величины издержек, имеющих место при эксплуатации автомобилей и оборудования. Это обстоятельство сказалось на повышении требований к выпускаемым машинам и оборудованию. Стоимость эксплуатации стала одним из важнейших факторов при выборе арендатором автомобилей и оборудования.

Таковы основные причины быстрого развития лизинга в Беларуси. Одновременно необходимо отметить, что при проведении лизинговых операций имеются и некоторые негативные стороны, а именно:

- высокий уровень арендной платы за пользование машинами и оборудованием;

- в настоящее время номенклатура машин и оборудования, сдаваемых в аренду в странах СНГ является сравнительно ограниченной.

Исходя из коммерческой практики ведущих лизинговых компаний, можно сделать заключение, что аренда автомобилей и оборудования будет расти из года в год. Однако, несмотря на некоторые преимущества лизинга по сравнению с другими формами  и методами сбыта автомобилей и оборудования, следует подчеркнуть, что ни лизинговые компании, ни другие формы и методы сбыта и кредитования не могут привести в соответствие потребность  в капитальных вложениях с возможностью использования новейшие и современнейшие виды автомобилей и оборудования. Само появление лизинга и его быстрое распространение является результатом трудностей сбыта автотехники, оборудования  и авиатранспорта для компаний осуществляющих грузовые авиаперевозки на рынке, постоянно растущего несоответствия между потребностями и возможностями финансирования долгосрочных инвестиций.