лизинг возвращенных машин

Лизинговые компании бывают узкоспециализированными или универсальными.  Первые сдают в лизинг, как правило, один какой-либо вид имущества (автомобили, спецтехнику, железнодорожные составы и др.), а универсальные специализируются на сдаче в аренду самого различного имущества, особенно, такого как сложные и дорогостоящие автомобили и различное оборудование.

Лизинговые фирмы иногда выступают как независимые, но в большинстве случаев они являются дочерними предприятиями промышленных монополий, банков, страховых компаний крупных торговых фирм.

Существует также смешанные лизинговые организации, т.е. когда лизинговые фирмы в какой либо стране созданы с участием иностранного капитала.

Для проведения лизинговой операции, как правило, необходимо наличие трех сторон: лизингополучателя, поставщика и лизинговой фирмы.

Потребитель, желающий арендовать какие либо автомобили или любое технологическое оборудование в зависимости от своих потребностей, сам определяет марку и типы автомобилей или оборудования, которые ему необходимы, исходя из их технических характеристик, и затем обращается к производителю, с которым ведет переговоры о сроках поставки машин или оборудования, о ценах и т.п., то есть проговаривает все вопросы, которые дискуссируются при заключении контракта купли-продажи. Потребитель сообщает поставщику или производителю о необходимости арендовать указанные автомобили или оборудование через лизинговую фирму.

По достижении договоренности между потребителями и производителем и получив от производителя фактуру-проформу, потенциальный лизингополучатель-арендатор обращается к лизинговой фирме и заполняет специальный бланк-запрос с просьбой сдать ему в лизинг машины, автотехнику или оборудование.

При сдаче автомобилей или оборудования в лизинг, право собственности остается за лизинговой организацией. Поэтому в случае, если во время срока финансовой аренды лизингополучатель объявлен банкротом, подержанные автомобили или оборудование, которые не полностью амортизированы, возвращаются лизинговой компании, которая вынуждена будет сама искать нового потребителя и сдать ему в лизинг возвращенные машины или оборудование или же продать их, так как сама лизинговая фирма не занимается эксплуатацией машин и оборудования.

Если же возвращенные автомобили или оборудование, сданные ранее в лизинг являются индивидуального изготовления, то положение лизинговой компании будет более трудным, так как найти лизингополучателя для машин или оборудования индивидуального изготовления или продать их гораздо труднее, чем стандартного, ибо рынок для специальных машин и оборудования гораздо уже, чем для стандартных.

Вот почему лизинговые фирмы предпочитают иметь дело со стандартными машинами и оборудованием, нежели индивидуального изготовления.